Анализ учебно-методической работы МБОУ "СОШ с. Вязовка" за 2016-2017 учебный год и основные задачи на 2017-2018 учебный год

 МБОУ "СОШ с. Вязовка" Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

официальный портал

412624  Саратовская обл., Базарно-Карабулакский район

с. Вязовка, ул. Советская, д.28 

тел. 8(84591) 64-160  vyazovka_bk@mail.ru 

Анализ учебно-методической работы МБОУ "СОШ с. Вязовка" за 2016-2017 учебный год и основные задачи на 2017-2018 учебный год

 

 

I.                   Информационно-методическое обеспечение УВП

  Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. 
    Цель методической работы МБОУ «СОШ с. Вязовка— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы. 

Для достижения поставленной перед коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

·         обеспечение уровня квалификации пед. кадров для успешного развития школы;

·         стимулирование работы учителей и школьных МО к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

·         Повышение  персональной ответственности за конечные результаты своего труда;

·         продолжение работы по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы;

·         продолжение компьютеризации и информатизации образовательного процесса.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.    

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления: 
изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствовании учебно-воспитательного процесса; 
изучение новых педагогических технологий; 
изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; 
диагностику профессиональных запросов учителей; 
подготовку учителей к аттестации; 
курсовую переподготовку; 
подготовку к участию в научно-практических конференциях; 
организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней; 
мониторинг учебных достижений; 
работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; 
внеклассную работу по предметам; 
организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся; 
изучение передового педагогического опыта коллег. 
При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. 
Мы используем: 
тематические педагогические советы

методические совещания
школьное методическое объединение

работа учителей по самообразованию; 
предметные недели
“круглые столы”; 
методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде); 
конкурс “Учитель года”,

аттестация учителей; 
курсовая подготовка; 
педагогический мониторинг. 
 В школе следующая структура методической работы:
Во главе методической службы стоит методический совет школы, который
выполняет координацию методической работы. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации. Заседания методического совета проводятся один раз в четверть. 
      Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям: 
создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; 
координация работы методических объединений учителей-предметников;

реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год; 
анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции; 
определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров; 
проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.

     В 2016-2017 учебном году на заседаниях методического совета обсуждались следующие вопросы:

 - эффективность проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 уч. году;

 -организация работы по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 уч. году;

 - уровень сформированности образовательных предметных результатов по предметам в условиях внедрения ФГОС ООО в 5-7 классах;

 - эффективность работы с одаренными детьми (участие в исследовательской работе, конкурсах, олимпиадах и викторинах);

 - система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО.

Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, в 2016-2017 учебном году работало три ШМО: 
1. МО учителей гуманитарного цикла — руководитель Уральскова Н.В. 
2. МО учителей начальных классов — руководитель Курыгина Н.А. 

3. МО классных руководителей – руководитель Перова В.Г.
     Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы и района « Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества образовательного процесса». На заседаниях рассматриваются следующие вопросы: 

 - приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы;

 - системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;

 - инновационный подход к организации контроль-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО;

 - использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания;

- использование ЭОР на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности;

 - групповые формы работы;

 - социальные проблемы профориентации учащихся;

 - психолого- педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей;

 - личность педагога в процессе воспитания и образования.

    Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. 
     В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы: 
100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях; 
47% учителей используют в своей работе инновационные технологии; 
Проблемное обучение используют в своей работе учителя биологии,

русского языка и литературы, географии, английского языка;
Развивающее обучение – учителя истории, начальных классов;
Модульно-блочные технологии – учителя химии, физики;
Проектная методика активно используется на уроках учителями  экологии, технологии, географии;
Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов, 
Информационные технологии – все учителя. 
    В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы.

    В 2016-2017 учебном году были проведены следующие тематические педсоветы:

1. «Преобразование школы в статус «эффективная школа».

2. «Организация повышения мотивации у учащихся на уроке».

3. « Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

 

II. Работа с педагогическими кадрами

1.      Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2016-2017 учебного года

По стажу:

Всего педагогических работников

От 0-2 лет

От 2 -5лет

От 5-10лет

От 10-15

От15-20 лет

От 20-25 лет

Свыше 25лет

14 человек

 

 

1

 

1

1

11

 

По образованию:

Всего педагогических работников

высшее

Среднее специальное

н/в

среднее

Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания

14 человек

9

5

-

-

-

 

2. Аттестация  кадров

Предмет

Высшая категория 2015-2016

Высшая категория

2016-2017

Первая категория

2015-2016

Первая категория

2016-2017

Соответствие занимаемой должности

2015-2016

Соответствие занимаемой должности

2016-2017

Технология

1

 

 

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

1

 

Английский язык

 

 

 

 

 

1

 

 

 

План аттестации на 2017 год

№ п/п

ФИО

 

должность

Населенный пункт

район

Место работы

Сроки аттестации

 

начало

конец

1.

Уральскова Наталья Васильевна

учитель русского языка

с.Вязовка

Базарно-Карабулакский

МБОУ «СОШ с.Вязовка»

25.09.2017

25.12.2017

 

3.Повышение квалификации педагогов ( с 1сентября 2016г. по 1июня 2017г)

Предмет

Дата прохождения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

математика (Пузакова Н.Н.)

26.09.- 13.10.2016

«Теория и методика преподавания математики в условиях реализации Концепции развития математического образования в российской Федерации (с использованием дистанционных образовательных технологий)»

ГАУ ДПО «СОИРО» 

Информатика

(Пузакова Н.Н.)

12.09.-28.10.2016

«Теория и методика преподавания школьного курса «Информатика»в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО)»

ГАУ ДПО «СОИРО»

Заместителей директора по ВР

(Перова Т.А.)

 

3.10. -10.11.2016

«Инновационные педагогические технологии. Проектирование инновационных воспитательных систем» (с использованием ДОТ)

ГАУ ДПО «СОИРО»

Начальные классы

(Курыгина Н.А.)

 

 

ГАУ ДПО «СОИРО»

ОРКСЭ

(Курыгина Н.А.)

13.06-

 

ГАУ ДПО «СОИРО»

 

Повышение квалификации педагогов по ФГОС

Предмет

Дата прохождения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

Биология

(Алтынбаева М.А.)

13.06. -28.06.2012

«Реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования средствами учебного предмета «Биология»

ГАУДПО»СарИПКиПРО»

 

История

(Перова Т.А.)

27.09.- 13.10.2012г.

«Преподавание истории и обществознания в основной школе с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

ГАУДПО»СарИПКиПРО»

 

русский язык и литература

(Уральскова Н.В.)

 

 

 

(Клочкова Е.В.

Маркова Л.В.)

1.10 -17.10.2012г.

 

 

 

 

21.08. -20.09.2014г.

«Реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»

«Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

ГАУДПО»СарИПКиПРО»

на базе Базарно – Карабулакского района

 

 

 

НОУ ДПО «БИППиПК»

Математика

(Чернова Н.Ф.)

 

 

 

(Пузакова Н.Н.)

16.08 – 29.08. -03.09. -05.09.2012

 

 

 

21.08 – 20.09.2014г.

«Теория и методика преподавания математики в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

« Теория и методика преподавания математики, информатики, физики в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

ГАУДПО»СарИПКиПРО»

на базе Базарно – Карабулакского района

 

 

 

НОУ ДПО «БИППиПК»

 

начальные классы

(Садовскова И.А.)

 

 

 

(Садовскова И.А.

Букина Л.Ю.

Кузнецова Т.Б.

Курыгина Н.А.)

19.12. -28.12.2011г.

 

 

 

20.06. -28.06.2011г.

20.02-22.02;

27.03-29.03;24.04.-26.04.2013г.

«Теория и методика преподавания математики в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

«Инновационные педагогические технологии в условиях введения ФГОС общего образования»

«Реализация требований ФГОС НОО образования в учебно-методическом комплекте «Планета Знаний»

ГАУДПО»СарИПКиПРО»

на базе Базарно – Карабулакского района

администрация

27-29.10, 28-30.11, 12-14.12.2011г

 

27.09.-13.10.2012г.

«Реализация ФГОС общего образования: управленческий аспект»

 

«Реализация ФГОС начального образования: управленческий аспект»

ГАУДПО»СарИПКиПРО»

на базе Базарно – Карабулакского района

 

ГАУДПО»СарИПКиПРО»

на базе Базарно – Карабулакского района

Физ. культура

Технология

ОБЖ

(Андреев А.Г.

Малафеев С.В.

Клочков В.А.)

21.08.-20.09.2014г.

«Теория и методика преподавания физической культуры, технологии и ОБЖ в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

НОУ ДПО «БИППиПК»

 

География

( Перова В.Г.)

21.08.-20.09.2014г.

« Теория и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

НОУ ДПО «БИППиПК»

 

Музыка

(Михайлова С.П.)

21.08.-20.09.2014г.

« Теория и методика преподавания музыки, изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

НОУ ДПО «БИППиПК»

 

 

План повышения квалификации педагогов  по предмету

Предмет

Дата прохож-дения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

Английский язык

(Максимова Т.И.)

2017г.

Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ)

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

Музыка (Михайлова С.П.)

2017г.

 

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

Физическая культура (Андреев, Перова)

2017г.

 

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

ОБЖ (Клочков В.А.)

2017г.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности школьников в условиях реализации ФГОС общего образования

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

Русский язык и литература

(Уральскова, Клочкова)

2017г.

Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

История и обществознание

(Перова Т.А.)

2017г.

Теория и методика преподавания истории и обществознания

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

География

(Перова В.Г.)

2017

 

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

Физика

(Пузакова Н.Н.)

2017

Теория и методика обучения физике в условиях реализации ФГОС ОО

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

Начальные классы

2017(2018)

 

ГАУДПО «СарИПКиПРО»

 

План повышения квалификации педагогов  по ФГОС

Предмет

Дата прохождения  КПК

Название КПК

Место проведения КПК

Английский язык

2017г.

 

ГАУДПО»СарИПКиПРО

Все педагоги школы прошли курсы по ФГОС, своевременно в течение 3 лет проходят курсы повышения квалификации по предмету.

   4.Информация об участии  педагогов в семинарах, конференция, конкурсах

 

ФИО педагога

предмет

Уровень участия

Дата участия

Название конференции

место

Название семинара

Участие ,выступление

Название конкурса

место

Название

выставки

место

Клочкова Е.В..

 

 

Муниципальный

 

 

 

Региональный

 

Областной

 

 

 

 

региональный

 

 

Ноябрь 2016

 

 

 

13.12.2016

 

 

13.01.2017

 

 

 

 

Ноябрь 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар по ВПР

 

 

 

«Теоретические аспекты проблемы детской одаренности»

вебинар

«Основные виды речевой деятельности: говорение. УМК под редакцией С.И.Львовой

 

участие

 

 

 

 

 

 

 

 

участие

 

Конкурс методических служб

 

 

 

 

 

 

Перова Т.А.

История ,обществознание

Международный

 

 

 

Муниципальный

 

Областной

 

 

областной

Октябрь 2016

 

 

 

Февраль

2017

 

 

28.04.2017

 

 

4.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной семинар "Молодежь +"

 

"Метапредметный подход в организаци внеурочной деятельности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификат

 

 

сертификат

Сайт "Млечный путь". конкурс разработок

Учитель года

 

 

Сертификат

 

2

 

 

Кузнецова Т.Б.

нач

кл.

региональный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.05ю2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Организация инклюзивного образования детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральскова Н.В.

Русский язык и литература

региональный

 

 

 

 

всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

региональный

 

 

 

 

 

 

 

 

11.11.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2016

 

 

 

Областной семинар «Теоретические аспекты проблемы детской одаренности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вебинар

«Основные виды речевой деятельности: говорение. УМК под редакцией С.И.Львовой»

участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участие

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации. Учитель литературы»

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

2

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перова В.Г.

технология

международный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всероссийский

 

 

 

 

 

всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

областной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всероссийский

 

 

 

 

всероссийский

 

 

 

 

 

 

Региональный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.01.2017

 

 

 

 

 

24.01.2017

 

 

 

 

 

 

1-8 апреля 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.             научно-практическая интернет-конференция

на сайте  МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» http://moysosh3.ucoz.ru/

Научно-практическая конференция «Опыт формирования и развития культуры здоровья участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», организуемой совместно с Институтом физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «СНИГУ им. Н.Г. Чернышевского» в Хвалынске  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доклад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление  на областном семинаре учителей технологии, физической культуры, ОБЖ в СОШ №6 г.Саратова.

Вебинар "Особенности построения современного урока"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему

«Становление педагога-тьютора»

Сертификат

сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

творческий конкурс «Золотая медаль» в номинации  «Педагогические инновации»  на сайте www.zolmedal.ru

 

Конкурс  школьных инновационных проектов

 

 

 Конкурс  мастер-классов на сайте педагогическое знание  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.             Педагогический конкурс «Серафимовский учитель 2016-2017»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участие

Выставка ДПИ в рамках всероссийской конференции в г.Хвалынске 12 мая 2016 года. «Саратовские просторы».  Фелтинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка декоративно-прикладного искусства и технического творчества «Радуга творчества», посвященная году Экологии в России. (Хвалынск)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не все учителя школы принимают участие в семинарах, вебинарах, различных конкурсах и выставках, что связано со слабой мотивацией. Чтобы создать дополнительную мотивацию, необходимо в портфолио учителя включить более детально участие в мероприятиях различного уровня

№ п/п

 

Показатель /Кол-во

Ед. измерения

Количество педагогов

% от всего педагогов в школе

 

Доля преподавателей, владеющих и использующих ИКТ – технологии.

12

86%

 

Доля преподавателей, использующих новые образовательные технологии.

8

57%

 

Главная проблема в слабом техническом  оснащении школы (всего 5 кабинетов оснащены компьютерами, только в 2 кабинетах имеются проекторы, интерактивная доска не работает, а используется только в качестве экрана), которое не позволяет учителям на уроках в полной мере использовать ИКТ – технологии и любые другие новые образовательные технологии.

Конечно, причина еще и в том, что не все учителя готовы работать по – новому, однако отношение к работе постепенно меняется.

5. Поощрения учителей

Награждение грамотами и наградами разного уровня

«Почетный работник общего образования» -3 человека (Маркова Л.В.,

Садовскова И.А., Андреев А.Г.)

Грамота Министерства образования РФ -1 человек (Перова В.Г.)

Грамота Министерства образования Саратовской области –3 человека (Клочков В.А., Перова Т.А., Уральскова Н.В.)

Грамота главы муниципального района -3 человека (Клочкова Е.В, Клочков В.А., Перова В.Г.)

Грамота главы администрации муниципального района –6 человек ( Маркова Л.В., Клочков В.А., Андреев А.Г., Кузнецова Т.Б., Максимова Т.А.)

Грамота управления образования – 12 человек (Маркова Л.В., БукинаЛ.Ю., Кузнецова Т.Б., Курыгина Н.А., Садовскова И.А., Уральскова Н.В., Клочкова Е.В., Перова Т.А., Перова В.Г., Михайлова С.П.)

6. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

 

ФИО учителя

Тема опыта

Где рассматривался опыт

выход

Кузнецова Т.Б.

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности. (обобщение опыта)

Заседание ШМО

презентация

Перова Т.А.

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания (обобщение опыта)

Методическое совещание

презентация

Перова В.Г.

 «Опыт формирования и развития культуры здоровья участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», организуемой совместно с Институтом физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «СНИГУ им. Н.Г. Чернышевского»

Научно-практическая конференция в Хвалынске

Выступление с докладом

Перова В.Г.

«Становление педагога-тьютора»

Выступление  на областном семинаре учителей технологии, физической культуры, ОБЖ в СОШ №6 г.Саратова.

доклад

Перова В.Г.

«Лучшая школа – наша» в номинации «Инновации в работе учителя»  

Инновационный проект

диплом

                                                            

 

 

 

 Публикации

 

ФИО учителя

Тема опыта

Где рассматривался опыт

выход

Уральскова Н.В.

Публикация материала «Поговорим о доброте»

Всероссийский интернет-педсовет

 

 

III.Работа с одаренными детьми

№ п/п

критерии / учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

 

Охват участников олимпиады школьного этапа

36 человек (69%)

35 человека(83%)

 

Результативность (доля победителей и призеров)

14 человек (39 %)

28 человек (80%)

 

Охват участников олимпиады муниципального этапа

7

10

 

Результативность (доля победителей и призеров)

2 (28,5%)

4 (40%)

 

Участие в региональном этапе олимпиады

0

0

 

Результативность (победители и призеры)

0

0

 

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам

14

10

 

Результативность (победители и призеры)

11 (78,5)

10 (100%)

 

Наиболее значимые результаты по воспитательной работе на уровне района, региона, России

Название конкурса

Дата  участия

место

класс

ФИО победителя или призера

Областной литературный конкурс среди детей и подростков «Здраствуй, племя младое, незнакомое»,посвящённое Году экологии в номинации «Поэзия»

23.04.2017

3

7

Дергунова Полина

Фестиваль-конкурс «Экология и я» в рамках X областного Фестиваля экологических инициатив  на сайте www.sar-un-eco.sgu.ru

 

1.04.2017

2

7

Андриянов Андрей, Григорьева Мария, Дергунова Полина, Маркова Юлия, Карпов Виктор, Кулагина Мария, Мерц Дарья, Муштаков Владимир, Небалуева Ксения, Дергунов Михаил

Областной конкурс,  посвященный  Дню Великой Победы,

«Никогда не забудем!» в номинации «Медаль за бой, медаль за труд» с работой «Юная всадница железного коня». 

07.04.2017.

3

7,8

Дергунов Михаил

Дергунова Полина

Научно-практическая конференция «Литературное краеведение глазами детей» в номинации «Литературное открытие»

Март 2017

участие

6

Пузакова Татьяна

IIIОбластной конкурс по  английскому языку  на  лучший  поэтический  перевод

16.01.2017

участие

7,8

Дергунов Михаил,

Михайлова Маргарита,

Нуриева Егона

Районная выставка детского творчества

Апрель 2017

2

 

 

Районный смотр строя и песни

Апрель 2017

2

 

 

 

Работа над методической темой школы

Одной из традиционных форм методической работы является работа над методической темой, которая неразрывно связана с  темой программы развития школы. Согласно плану реализации методической темы школа в 2016 – 2017 учебном году работала над темой «Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества образовательного процесса».

Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета и ШМО.

Так на заседаниях методического совета были рассмотрены вопросы:

- уровень сформированности образовательных предметных результатов по предметам в условиях внедрения ФГОС ООО в 5-7 классах;

 - эффективность работы с одаренными детьми (участие в исследовательской работе, конкурсах, олимпиадах и викторинах);

 - система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО.

-о ходе реализации педагогическим коллективом ФГОС ООО;

 -конструирование урока в контексте ФГОС ООО;

- организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО.

 

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла в соответствии с планом работы работало над вопросами:

1.      Дифференцированный подход при обучении иностранному языку как средству коммуникации.

2.      Формирование речевых умений учащихся посредством работы с текстом малой формы на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ.

3.       Использование элементов технологии развития критического мышления и письмо» на  уроках истории и обществознания;

4.      Внеурочная деятельность по ФГОС на уроках истории.

5.      Современные педагогические технологии обучения иностранному языку при переходе на ФГОС ООО.

 

Учителя начальных классов на заседаниях своего методического объединения обсуждали вопросы:

 - смысловое чтение в организации учебного процесса начальной школы;

 - понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов;

 - проектирование урока с позиции требований стандарта второго поколения;

 - технология оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы;

 - образовательные технологии, направленные на формирование новых образовательных результатов.

Обобщила свой педагогический опыт по теме «Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности» Кузнецова Т.Б. и представила его на заседании МО.

Классные руководители на своих совещаниях обсуждали следующие вопросы:

-  Личность педагога в процессе воспитания и образования учащихся;

- психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьёй;

- социальные проблемы профориентации учащихся.

 

V. Методическая неделя, семинары, мастер-классы, круглые столы

В течение учебного года были проведены следующие методические мероприятия:

 - в рамках проведения года экологии был проведен месячник экологии, наиболее яркими мероприятиями этого месячника стали  экоурок, посвященный природным заповедникам Саратовской области и урок-акция «Сделаем вместе», а так же экологический диктант и викторины.

   - методическая неделя по физике и математике (конкурс знатоков математики, викторина по физике и др.)

 - методическая неделя технологии (выставка поделок кружков, мастер-класс по технике «Бумагопластика,  плетение из газетной лозы»).

- методический семинары:

 - нормативная база ФГОС. Требования к рабочим программам;

 - проблемы преемственности преподавания предметов в период перехода на новую ступень обучения;

 - индивидуальная траектория как условие реализации профессионального стандарта педагога;

 - основная образовательная программа ступеней – документ коллективного творчества;

 - создание электронных портфолио учителями – предметниками.

 

- круглые столы - обмен опытом работы учителей - предметниковс учащимися, испытывающими трудности в обучении;  организация подготовки по предметам к Государственной итоговой аттестации

 

VI. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы. Обеспеченность рабочего места учителя, обеспеченность компьютером обучающихся.

В школе по-прежнему остро стоит вопрос с материально- техническим обеспечением учебного процесса. За последние несколько лет никакого оборудования или другого методического оснащения в школу не поступало. За 2016-2017 учебный год была проведена локальная сеть к кабинетам истории и литературы, которая пока не работает. С помощью интернета можно проводить уроки в кабинетах физики и информатики. Компьютеров для работы не хватает.  Имеющиеся интерактивные  доски в кабинетах истории и физики не работают и используются в качестве экрана.

  VII. Учебный процесс 

       Ресурсное обеспечение образовательного процесса

 

№ п/п

показатель

Ед.изммерения

Кол-во

%

1

Укомплектованность педагогическими кадрами

14

100

2

Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации (один раз в пять лет).

14

100

3

Доля преподавателей, обучающихся в межкурсовой период (на проблемных семинарах: СарИПКиПРО).

4

29

4

Доля преподавателей, имеющих высшее образование.

9

64

5

Доля преподавателей пенсионного возраста

2

14

6

Доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения.

14 из 24

58

7

Доля преподавателей, имеющих высшую категорию

1

7

8

Доля преподавателей, имеющих 1 категорию.

10

71

9

Доля преподавателей, имеющих 2 категорию.

0

0

10

Доля преподавателей, имеющих соответствие занимаемой должности

3

21

 

В связи с переходом на ФГОС НОО и ООО в школе проводится обновление содержания образования. На уроках внедряется системно-деятельностный подход, используются новые образовательные технологии, т.е. учителя начинают работать по – новому.

Это должно было способствовать повышению качества образования по отдельным предметам. Качественная успеваемость в целом по школе пока нестабильна и в этом учебном году вновь снижение качества на 6,7%:

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

% качества успеваемости

49

52

45,3

Результаты мониторингов учебной деятельности показали:

     Не все учащиеся 4 класса справились с мониторинговыми исследованиями качества образования, выполняя Всероссийскую проверочную работу. Двое учащихся получили неудовлетворительную оценку по русскому языку, с тестами по окружающему миру справились все обучающиеся. Учащиеся 2 класса справились  с всероссийскими проверочными работами, но есть 1 «двойка» по русскому языку.

Учащиеся 5класса успешно выполнили работы ВПР в ноябре по русскому языку и в апреле по русскому языку, математике, биологии и истории.

      

VIII.  Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год.

В 2016-2017 учебном  году педагоги школы  меньше принимали участие в различных конкурсах, конференциях, семинарах, сократилось количество публикаций на различных сайтах. Сказывается состояние усталости, синдром педагогического выгорания коллектива, поэтому на следующий учебный год   необходимо продолжить работу по привлечению учителей в участии в различных конкурсах, по повышению профессионального мастерства педагогов, распространению собственного опыта на различных уровнях и СМИ.

Введение  стандартов в среднем звене школы нацеливает учителей на работу по-новому:

внедрение системно-деятельностного подхода, формирование УУД, новая система оценивания.

Это предполагает решение следующих задач:

1. Введение  и реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ООО, внедрение новых технологий обучения и воспитания.

2. Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности современного учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

3. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

Дата последнего обновления страницы 03.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»